Личный кабинет

ОО «Профессиональная лига фармацевтических работников Кыргызстана»

Тестирование

Морально-Этический Кодекс Фармацевта (МЭКФ) и Этичное продвижение Лекарственных Средств (ЛС)

1. Какими должны быть отношения фармацевтического работника с коллегами, согласно МЭКФ? (выберите 1 неправильный ответ)
1. быть честным, справедливым, доброжелательным, порядочным
2. уважать труд и опыт каждого члена коллектива в зависимости от занимаемой должности
3. строиться на взаимном уважении
4. быть готовым безвозмездно передавать свои опыт и знания
5. критике подлежат только профессиональные действия коллег
2. Какими должны быть отношения фармацевтического работника с медицинскими работниками/врачами, согласно МЭКФ? (выберите 1 неправильный ответ)
1. строиться на взаимном уважении
2. быть соратником врача, оказывать содействие в правильном выборе ЛС
3. заменять врача, предлагая пациенту рецептурные ЛС по своему усмотрению
4. требовать от врачей правильного выписывания рецептов
5. обсуждать с врачами все ошибки и неточности при выписывании рецептов
3. Какими должны быть отношения фармацевтического работника с пациентами, согласно МЭКФ? (выберите 1 неправильный ответ)
1. владеть основами психологии для улучшения взаимопонимания с пациентом
2. при общении с пациентом недопустимы раздражительность, обида, спешка, нетерпение, заносчивость, безразличие
3. информировать больных об истинной ценности ЛС, возможных побочных эффектах, вызываемых ЛС, способах применения и хранения
4. уметь оказывать первую врачебную помощь
5. уважать честь и достоинство пациента
4. Какими должны быть отношения фармацевтического работника с обществом, согласно МЭКФ? (выберите 1 неправильный ответ)
1. уметь оказывать фармацевтическую помощь, любому человеку независимо от национальности, политических и религиозных убеждений, имущественного положения, пола, возраста, социального статуса пациента
2. должен способствовать укреплению здоровья населения
3. влиять на рациональное использования ЛС населением
4. уметь консультировать население по правилам приема ЛС
5. оказывать медицинские услуги (ставить капельницы и делать уколы)
5. Какая информация должна предоставляться пациентам, согласно Кодексу Этичного продвижения ЛС? (выберите 1 неправильный ответ)
1. информация должна быть изложена на непрофессиональном языке
2. надлежащая информация об использовании ЛС
3. информация, одобренная органом контроля за ЛС данной страны
4. информация, одобренная национальным органом на листке-вкладыше
5. поощрять надлежащую подготовку и распространение брошюр и других информационных материалов для пациентов и потребителей
6. В каком году и документе впервые были выработаны этические критерии продвижения ЛС на рынок? (выберите 1 правильный ответ)
1. 1969 г. резолюция WHA42.19
2. 1968 г. резолюция WHA21.41
3. 1986 г. резолюция WHA39.27
4. 1988 г. резолюция WHA41.17
5. 1985 г. резолюция WHA37.21
7. Назовите главную цель этических критериев продвижения ЛС на рынок (выберите 1 правильный ответ)
1. улучшение доступа населения к качественной фармацевтической помощи, путем повышения профессионального долга, этики, гуманизма, милосердия и ответственности фармацевта
2. содействие использованию генрических ЛС населением, в целях внедрения в практику принципов генерической политики
3. оказание поддержки и содействие улучшению медико-санитарной помощи путем рационального использования ЛС
4. способствовать укреплению здоровья населения и снижения агрессивного маркетинга ЛС
5. гарантированный доступ к безопасным, эффективным и качественным ЛС населению страны
8. Какие ЛС можно активно продвигать на рынке? (выберите 1 правильный ответ)
1. все ЛС, включенные в национальный перечень жизненно важных ЛС
2. дешевые аналоги дорогих ЛС
3. орфанные препараты
4. только те ЛС, которые официально разрешены к продаже в данной стране
5. все ЛС, включенные в основной список ЛС ВОЗ
9. Какие ЛС нельзя рекламировать? (выберите 1 правильный ответ)
1. ЛС из ПЖВЛС
2. БАДы
3. безрецептурные ЛС
4. биосимиляры
5. рецептурные ЛС
10. Кто несет ответственность за основную профессиональную подготовку и повышение квалификации медицинских представителей? (выберите 1 правильный ответ)
1. руководство лечебных организаций
2. руководство медицинских представителей
3. сами медицинские представители
4. руководство организаций повышения квалификации медицинских работников
5. руководство фармацевтических организаций